| VirginijusD, только не делайте для gervasij открытого балкона, пусть лезет через крышу галереи. Это тоже не удобно.
Я не специалист по фортификации, просто мнение:
Для атаки выбиралась именно галерея (и за ней спрятанная внутринняя галерея), а не крыша. Крыша делалась с уклоном под острым углом в сторону внутреннего двора замка. Если кому нибуть (с талантом акробата) пришла бы мысль забратся на крышу - он тут же очутился бы под огнем стрелков, собравшыхся в дворе (и с башен). Без возможности скрытся. Прыгать вниз с н-метровой высоты, где ждут "основные силы" осаждаемых (на стенах лишь стрелки да пехота)? Думаю нереально.
я думаю, что появление крытых галерей связано с появлением огнестрельного оружия. Пушки валили стены, и отпадала надобность на них залезать.
Подвесные галерии - очень архаичное сооружение (до появления огнестрельного оружия). Три замка-брата (Медининкай, Лида, Крево) стоились в одно время (один заказчик - Гедиминас?; один исполнитель?) и до появления огнестрельного оружия. С появлением оного сразу "морально" устарели - высокие и тонкие стены. Чем более развивалось огнестрельное оружие, тем ниже станожились стены крепостей, в финале они ушли "ниже ватерлинии" - превратились в окопы.
Перед стенами образовывались валы
Думаю, что все три замка дополнительно оборонялись деревянными стенами, вынесенными перед каменными (археологи вроде подтверждают?). "Запасные ворота для вылозок", приподнятые на 2-3 метра от земли, на самом деле служилы выходом на галереи деревянной стены.
Лидский замок пред последней реконструкции 16 в. c внутренними галереями. Аналогична Вильнюсская оборонительная стена.
Эти три замка уникальны - башни (главное оружие "фланкирования") находятся внутри периметра стен. И, кстати, Медининки, вроде с появлением огнестрельного оружия, перестали модернизировать?
Дырки, от стройплощадки (леса, лебедки…). По ниже они заделывались, а по выше стены по тоньше и оставлялись «для всяких пожарных».